Блог

В чем сложность ремонта рулевого редуктора

Рулевой редуктор является одним из наиболее важных узлов любого автомобиля. Именно он обеспечивает управление ТС, делает движение плавным и безопасным. Но в процессе эксплуатации наибольшие нагрузки приходятся именно на этот узел, что вызывает необходимость периодического техосмотра и планового ремонта рулевого редуктора. Связано это со сложной комплексной структурой, наличием движущихся элементов, имеющих хотя и высокие, но все же ограниченные рабочие ресурсы.

Особенности ремонта редукторов

Почему так важно своевременно чинить РР и следить за его техническим состоянием? Дело в том, что редуктор отвечает за процесс управления, передачи усилия от рулевого колеса на колеса. Если наблюдаются неисправности узла, управление ухудшается, контроль может выйти из строя, что вызывает аварийные ситуации. Поэтому от автовладельца требуется регулярно проходить ТО в соответствии с регламентом, при появлении первых признаков проблем обращаться на СТО для диагностики.

Для восстановления РР используют два вида ремонтных работ:

•  капитальный ремонт, замена всех поврежденных комплектующих;

•  дефектовка, восстановление неисправного узла, регулировка отдельных компонентов редуктора.

Точный перечень работ зависит от неисправности, степени износа и других факторов. Поэтому перед техобслуживанием обязательно проводится полная компьютерная диагностика, визуальный осмотр. На основании полученной информации мастер принимает решение о выполнении следующих действий:

•  замена износившихся или поврежденных комплектующих;

•  восстановление узла, регулировка после завершения ремонта.

При разборке и сборке требуется соблюдение полной чистоты рабочего места и рекомендуемых технических норм, которые регламентированы изготовителем авто определенной марки. Проверка выполняется перед началом работ на диагностическом стенде с применением специального оборудования. Во время тестирования будут определены остаточный рабочий ресурс, техническое состояние узла, выявлены все проблемные места. Это позволяет с точностью составить схему ремонта, подобрать необходимые для ремонта комплектующие. В некоторых случаях ремонт проводится без разборки узла. Но возможность подобных работ сможет определить только мастер после тестирования.

Рулевые редукторы: сложности ремонта

При техобслуживании и ремонте РР необходимо учитывать тип установленного механизма. К примеру, для червячного редуктора, несмотря на плавность хода и многие другие преимущества, отмечаются следующие минусы:

•  выходной вал сильно подвержен коррозии;

•  резиновые уплотнители нуждаются в частой замене;

•  среди наиболее распространенных неисправностей – течи.

Все это требует обязательного регулярного ТО, замены износившихся деталей, срок службы которых окончен или подходит к концу. Пренебрегать плановыми техосмотрами нельзя, так как это может привести к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту в будущем. Кроме того, езда с неисправным РР опасна, так как может привести к аварии.

Признаками проблемы РР и необходимости обращения на СТО для диагностики с последующим ремонтом являются:

•  при попытках выполнить самые простые маневры наблюдается закусывание рулевого колеса;

•  наблюдаются следы протечек масла;

•  руль при движении излишне тугой, также могут наблюдаться люфт, сложности в управлении автомобилем;

•  для вращения руля необходимо прилагать большие усилия.

Чаще всего причинами неисправности являются износ деталей или нарушение герметичности. Также надо учитывать, что вал РР при эксплуатации подвержен коррозии, следы которой попадают под сальник. Но его замена проблему протечек не решит, необходим комплексный подход к техобслуживанию, удаление коррозии или выполнение полной замены поврежденного элемента.

Но надо понимать, что не всегда признаки неисправности могут быть явными. Иногда внешне проблема не видна, если не проходить плановое ТО, поломка может быть обнаружена на этапе, когда уже потребуется дорогостоящий и сложный ремонт. При этом неисправность может проявить себя на полном ходу, в то время, когда контроль над транспортным средством пропадает. При этом толчком являются такие факторы, как падение давления в колесах или изменение угла для колесной передней пары.

Диагностика и ремонт рулевого редуктора нужны в случае, когда наблюдаются даже малейшие ухудшения в управлении машиной. Причиной внеочередного посещения СТО могут стать визг и другие посторонние звуки при повороте, затрудненное управление, тугость поворота руля и прочие факторы. Все они говорят о том, что какой-либо узел начинает выходить из строя или требует регулировки. Определить причину неисправности сможет только мастер при использовании специального диагностического оборудования. Поэтому лучше не медлить и сразу обратиться в сервис для решения проблемы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *